- Рынок розничной торговли до недавних пор освещался исключительно посредством специализированных веб-ресурсов и некоторых печатных изданий. В определенный момент мы увидели потребность рынка в получении систематизированной информации в "цифре".
Поначалу журнал All Retail не являлся коммерческим проектом и имел вид электронного дайджеста наиболее значимых новостей за ушедший календарный месяц. В процессе работы мы увидели реальную заинтересованность своей целевой аудитории в подобном контенте и дополнили его эксклюзивной информацией о рынке розничной торговли - аналитическими обзорами, интервью, инфографикой и т.д. В результате в конце 2011 г. дайджест трансформировался в полноценный журнал. Он имеет свой подписной индекс, стандартизированные рубрики, команду журналистов (штатных и внештатных).
По большому счету, при подготовке выпусков журнала используется наш предыдущий опыт работы в секторе розницы. Кроме того, мы предоставляем возможность высказаться на его страницах непосредственным участникам рынка.
- Как вы думаете, какая часть вашей аудитории читает издания в электронном виде?
- Поскольку наш журнал выходит исключительно в электронном виде - значит большинство наших подписчиков читают его на своих цифровых носителях. Бывают случаи, когда руководители некоторых компаний просят своих секретарей распечатать All Retail на бумаге - но это, скорее, исключение, чем правило.
- Что думает рекламодатель о переходе издания в «цифру», ведь теперь внутри журнала можно размещать видео рекламу?
- Наши действующие подписчики уже давно свыклись с мыслью о том, что сегодня эффективнее всего работать с цифровыми СМИ. Сложнее убеждать потенциальных заказчиков: в народе еще бытуют стереотипы о некомпетентности электронных СМИ, а также желание пощупать журнал руками.
Одна из главных причин, по которой некоторые компании отказываются подписываться на наш журнал, звучит примерно так: "Зачем покупать то, что и так можно бесплатно найти в Интернете". Своей работой мы доказываем обратное: большинство информации, публикуемой в журнале - это эксклюзивные данные, и на нашем сайте или в других СМИ они в открытом доступе не публикуются.
Но в целом наш растущий список клиентов говорит сам за себя - такие компании, как, например, "АТБ-маркет", Auchan, "Эпицентр", WOG, Carlsberg, Colgate-Palmolive или Smart Holding могут сами высказать свое мнение о нашем издании. В целом, сегодня наш журнал читает большинство крупнейших торговых сетей Украины, а также FMCG-компании, логисты, девелоперы и др. При этом, количество подписчиков от компании-заказчика неограниченно: журнал рассылается нами на имейлы всех сотрудников компании, которые пожелают его получать.
О размещении в нашем журнале видео рекламы мы еще не думали, но рассмотрим целесообразность этого в будущем.
- Каким образом Вы реализуете и продвигаете Ваши электронные издания?
- Наша главная площадка, оповещающая о журнале All Retail - это веб-портал о розничной торговле www.allretail.ua. Кроме того, наше издание регулярно поддерживает специализированные конференции и форумы по теме розничной торговли.
Реализацией элекронного журнала All Retail занимается непосредственно наша редакция, некоторые подписные агентства, а также портал online-изданий «Journals.Ua».
- Насколько рынок электронных изданий может быть востребован в будущем?
- Думаю, это непаханое поле для развития. Это, в первую очередь, подтверждают общемировые тренды. Так или иначе - но издательский бизнес в Украине будет следовать по пути к использованию платного контента. При этом на первый план будут выходить специализированные издания - со своей целевой аудиторией и компетентной информацией.