Завантаження сторінки...
Самая тиражная газета Германии станет платной в интернете
Большинство материалов газеты Bild, самого массового на
сегодня издания в Германии, со вторника, 11 июня, станут платными в интернете.
Только новости на сайте можно будет прочесть бесплатно, а вот за эксклюзивные
статьи, интервью, фоторепортажи, аналитику и комментарии придется
раскошелиться.
Газета собирается предложить своим читателям сразу несколько
разных абонементов по цене от 99 центов до 15 евро в месяц - в зависимости от
того, на каких устройствах (смартфон, планшетник, стационарный ПК) и что именно
захочет увидеть или прочесть пользователь. Выбор, как обещают в Bild, будет
большим и рассчитанным на массовую аудиторию - трансляции чемпионата Германии
по футболу, кассовые фильмы и легкая эротика. Базовый абонемент будет стоить
4,99 евро в месяц.
Покупатели бумажной версии Bild смогут воспользоваться
индивидуальным кодом, который даст им однодневный доступ к платным материалам
интернет-сайта. Таким образом, владелец газеты, концерн Axel Springer,
постарается одним махом убить двух зайцев: убедить читателей платить за
материалы издания в сети и повысить из года в год падающий тираж бумажной
версии.
То, что Bild собирается ввести плату за своей контент в
Сети, было известно давно. Началу "эксперимента", как предпочитают
говорить о решении Bild другие СМИ, предшествовала удачная пиар-акция главного
редактора газеты Кая Дикмана (Kai Diekmann), который совершил многомесячную
"образовательную" поездку по Кремниевой долине. Там он, по
собственному признанию, находился в поисках идей о том, как развить успех
бренда в интернете.
Успех либо провал новой стратегии Bild, как считают
аналитики, может дать ответ на многие открытые вопросы немецкой журналистики.
Так, например, газете хотелось бы подать введение платы за контент в интернете
как гарантию сохранения качественной журналистики.
Однако вопрос не в том, готовы ли читатели платить за
мультимедийные материалы в Сети (достаточно посмотреть на продажи музыки в
онлайн-магазинах), написала в связи с решением Bild в своем комментарии газета
Süddeutsche Zeitung. Но вот захотят ли читатели платить именно за серьезную,
качественную журналистику или только лишь за трансляции матчей бундеслиги,
сервис знакомств и показ обнаженной натуры, задается риторическим вопросом
автор комментария. В первую очередь конкурентов интересует то, удастся ли
газете Bild, флагману концерна Axel Springer, несмотря на введение платных
абонементов не растерять своих читателей.
Всего около немецких 40 изданий в настоящее время частично
или полностью используют платный доступ к журналистским материалам на своих
сайтах. Эксперты отрасли считают, что решение Bild приведет к тому, что за ней
последуют многие другие. Толчком к этому может стать угроза закрытия. Напомним,
что недавно была закрыта газета Financial Times Deutschland, а Frankfurter
Rundschau и агентство DAPD объявили о своем банкротстве.
13 Июня 2013
Партнеры